Лариса Соловьева
Доподлинно известно, что люди путём ассоциаций дополняют новую информацию уже знакомой. Недостающие сведения скачиваются из внутреннего резерва, который в свою очередь пополняется с помощью зрительного и слухового восприятия извне.
За последние 10 лет детские рисуночные тесты наполнены стереотипами из современных компьютерных игр, мультфильмов, ужастиков, героем которых становятся модные игрушки. В ситуации с подростками - это вампиры и психоделические фантазии, всесильные и бессмертные люди-роботы.
Ещё 15 лет назад интерпретация таких рисунков привела бы к диагнозу клинического порядка.
Сейчас же психолог, анализируя направленное фантазирование ребёнка или подростка вынуждены считаться с той информацией, которая окружает человека почти с пелёнок, чтобы провести тонкую грань между нормой и патологией.
Какими же будут плоды подобного просвещения ещё через 10 лет. Поэтому уже сегодня необходимо учитывать как яркая и доступная информация влияет на изменения в сознании, на образы заложенные в подсознание.
С книгами дела обстоят ещё хуже, книга как важнейший культурный феномен уходят из оборота, -считает Людмила Улицкая.
Есть риск, что растёт поколение, которое не умеет и не хочет читать.
Рэй Бредбери писал о планете, где вся материальная культура сохранена, только нет людей, которые её создали и могли бы пользоваться.
Сохранить и пронести в будущее книжную культуру можно через прививку сделанную в детстве желательно в лучших традициях русской детской литературы в которой написана эта книга для детей и взрослых.